Женский интернет журнал
  • О доме и быте...
  • О кулинарии...
  • О диете...
  • О фитнесе...
  • О здоровье...
  • О карьере...
  • Об отдыхе...
  • О хобби...
  • О путешествиях...
  • О любви...
  • О сексе...
  • О свадьбе...
  • О семье...
  • О беременности...
  • О детях...
  • О материнстве...
  • О воспитании...
  • О психологии...

Оглавление статьи:

Как воспитывать двухлетнего ребенка?

Как воспитывать двухлетнего ребенка?Детские психологи утверждают, что воспитание ребенка возможно только в возрасте до 5 лет. Дальше – перевоспитание. Именно в раннем возрасте все социальные навыки усваиваются малышом безоговорочно, принимаются, как нечто должное. Но как только малыш становится старше, он начинает рассуждать, делать выводы, и если родителей не устраивает его поведение, то кардинально изменить что-то будет сложно.

Психология двухлетнего ребенка

Два года – это возраст, когда ребенок впервые начинает проявлять самостоятельность. Он начинает во всем подражать взрослым, причем не только своим родителям, но и всем окружающим. Большинство детей учатся разговаривать именно в два года – сначала отдельными слогами, затем словами и даже короткими фразами. Но даже если ребенок пока молчит, не стоит паниковать – как правило молчуны проскакивают период проглатывания слогов и говорить начинают целыми словами.

В эмоциональном смысле двухлетний ребенок – вполне развитая личность. Он уже отлично понимает, что ему нравится, а что нет, может точно сказать или показать, чего он хочет. В этот период его мысли становятся более осознанными, поэтому перемены настроения, когда обиды резко сменяются взрывами хохота, вполне естественны. Но родителям принять это бывает сложно. Часто от них можно услышать жалобы, что малыш стал невыносим, что с ним невозможно справиться. И в этот момент нужно вспомнить, что ребенок сейчас впитывает всю информацию, как губка. Даже, если кажется, что он ничего не понимает и не слушает маму и папу, на самом деле, все, что происходит вокруг откладывается у него в памяти.

Вот почему так важно серьезно заниматься его воспитанием. Причем оно должно идти по двум направлениям: первое – прививание социальных навыков, второе – развитие мышления.

Прививание социальных навыков

Грудные дети – это большей частью наблюдатели; они пока только изучают внешний мир, наблюдают, рассматривают его. Но начиная с двух лет их поведение меняется, и из пассивных зрителей они превращаются в активных участников действа. Они пытаются активно взаимодействовать с предметами и людьми. Чтобы в дальнейшем у ребенка не возникло проблем в общении с окружающими, нужно, как можно раньше начать воспитывать у него полезные привычки и обучать взаимодействовать с другими людьми. Что для этого нужно делать:

 

  • Как можно больше общайтесь с ребенком. Двухлетний ребенок уже отлично понимает большее число тех слов, которые используют родители. Поэтому если он делает что-то не так, не надо на него кричать. Крик – это агрессия, и ребенок в последствии начнет отвечать родителям тем же. Нужно насколько это возможно спокойно и четко объяснить ребенку, почему что-то делать нельзя. Важно задавать ребенку вопросы и добиваться от него ответа – так он научиться диалогу и скорее начнет анализировать, пусть и на примитивном уровне, свое поведение;
  • Расширяйте его словарный запас. Чтобы ребенок вырос грамотным человеком, нужно в раннем детстве говорить с ним богатой, насыщенной речью. Для расширения словарного запаса нужно каждому новому или интересному предмету давать определение, рассказывать, чем он примечателен, какие имеет особенности. Это развивает любознательность, заставляет малыша не просто воспринимать мир, как нечто обыденное, но изучать и исследовать его;
  • Учите ребенка играть с другими детьми. Все дети вспыльчивы и обидчивы, поэтому поведение своего ребенка в коллективе нужно корректировать. Надо следить за тем, как он ведет себя с другими детьми, поощрять его за хорошее поведение (например если он помогает кому-то, делится игрушками) и пресекать конфликты. При этом следует не ругать ребенка, а давать ему пояснения;
  • Познакомьте ребенка с музыкой. В два года малыш склонен подражать всему что видит и слышит, поэтому музыкальное образование лучше всего начинать именно в этом возрасте. Достаточно регулярных занятий в ходе которых ребенку дается несколько раз подряд послушать короткий отрывок музыкальной грамоты и объясняется значение звуков и их название. Такая практика быстро разовьет у малыша слух, и в будущем музыка будет даваться ему легко. Есть и еще один положительный момент – музыка сосредотачивает и учит концентрации. Оба этих умения встречаются у взрослых людей нечасто, так что имеет смысл уделить их развитию некоторое время. Есть целая методика обучения малышей музыке, разработанная Шиничи Сузуки, знаменитым японским скрипачом и педагогом. Если родители хотят, чтобы ребенок серьезно этим занимался, то имеет смысл ее изучить;
  • Показывайте ребенку свою любовь. Как бы плохо малыш себя ни вел, он должен всегда пребывать в уверенности, что родители его любят. Иначе во взрослом возрасте он будет искать эту родительскую любовь в других людях, требовать ее и, конечно же, не получать.

Развитие мышления

В 2 года игры ребенка с родителями должны иметь развивающий характер. Их цель – обучить ребенка полезным навыкам: речи, мелкой моторике, мышлению (как творческому, так и аналитическому). Такие игры очень важны в воспитании ребенка и пренебрегать ими не стоит. Тем более, что развивающих игр и занятий довольно много, и количество их ограничивается только фантазией взрослых. Вот только некоторые из них:

 

  • Заучивание стихов, чтение книг вслух, просмотр картинок с объяснениями. Основная задача таких занятий – развитие памяти. Лучше всего читать детские сказки и стишки, в которых часто встречаются одни и те же слова. Пусть малыш проговаривает за родителем все, что тот говорит ему. Для заучивания стихов нужно предложить ребенку повторять каждую строчку за собой. Затем дать ему возможность самостоятельно начинать фразу, и так до тех пор, пока стихотворение не будет выучено. Чтобы добавить малышу энтузиазма и воспитать в нем уверенность в себе, можно устроить домашнее представление, где он выступит перед родителями и родственниками. Только оно должно быть настоящим – с импровизированной сценой, зрительным залом, возможно, занавесом, и овациями в конце;
  • Изучение цветов. Два года – отличный возраст для того, чтобы начать ориентироваться в окружающей цветовой гамме. Достаточно показывать малышу цвет и проговаривать его название, а затем просить его самого называть увиденные цвета;
  • Лепка и рисование. Эти занятия не только раскрывают в ребенке творческое мышление, но и развивают мелкую моторику. С помощью рисования ребенок быстрее научится ориентироваться в цветах и формах, станет более усидчивым, а лепка наглядно продемонстрирует ему понятие объема;
  • Изучение геометрических фигур. Математическое мышление двухлетнего ребенка развивается через рассматривание и сравнение геометрических фигур. Нужно показывать малышу сначала простые формы – круг, треугольник, квадрат и рассказывать в чем их сходство и различие, а затем переходить на более сложные, например, ромб. Попутно нужно начать изучение цифр. Сделать это можно на примере подсчета игрушек, или пальцев на ручках и ножках;
  • Активные игры. Движение – жизнь, поэтому нельзя заставлять ребенка постоянно учиться и думать. К тому же активные игры развивают координацию движений, и особенно хорошо в этом возрасте игры с мечом или песком.

Понравилась статья - поделитесь ей с друзьями:

Советуем почитать: